"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.Васильевой (ред 2010 г.)
- Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
- С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
- Программа строится на принципе культуросообразности.
- Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
- Программа представляет все
направления дошкольного воспитания: физическое, умственное,
нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности
для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями
-
- Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010
- Программа «От рождения до школы» - инновационная общеобразовательная программа для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Ведущая цель данной программы – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Программа включает в себя разнообразные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Содержание программы можно посмотреть здесь
- С.Г.Шевченко "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" Методическая рекомендации
Комментариев нет:
Отправить комментарий